Стараниями «Миньонов» общая выручка уик-энда превзошла прошлогодний на 40 процентов. Сам старт мультфильма стал вторым для этого жанра за всю историю национального проката (115,2 млн), уступив лишь третьему «Шреку». По-прежнему крепко на высоте бокс-офиса держатся «Мир Юрского периода» и «Головоломка».
Благодаря высоким дебютным сборами «Миньоны» не только обогнали предыдущие две части взрастившей их франшизы, но и вытеснили «Гадкого я 2» из пятерки лучших стартов для анимационных фильмов, которая до недавнего времени выглядела так: «Шрек Третий» — 122,5 млн, «История игрушек: Большой побег» — 110,3 млн, «Шрек 2» — 108,4 млн, «Головоломка» — 90,4 млн, «Гадкий я 2» — 88,5 млн.
В отличие от «Головоломки», покорившей прессу, за плечами творения Illumination Entertainment все же есть мощь успешной франшизы, а также внушительная рекламная кампания, во время которой маленькие приспешники злодеев буквально заполонили собой американское информационное пространство — от телевидения до многочисленных коллабораций с большими брендами, например, McDonald’s. Также в пользу «Миньонов» сыграло отсутствие столь безжалостных конкурентов, каким для «Головоломки» был «Мир Юрского периода».
«Миньоны»
Мультфильм Кайла Балды и Пьера Соффина стал пятым проектом студии Illumination Entertainment подряд, с ходу взобравшимся на вершину американского чарта. До того были «Гадкий я» (56,3 млн в дебютный уик-энд), «Бунт ушастых» (37,5 млн), «Лоракс» (70,2 млн) и сиквел первого из них.
«Публика всех возрастов, особенно дети и семьи, любят этих персонажей. Были задействованы колоссальная маркетинговая кампания и масштабы мерчендайзинга. В 2015-м у нас теперь есть три фильма, чьи стартовые сборы превысили сто миллионов: «Форсаж 7», «Мир Юрского периода» и «Миньоны» — ни одна студия еще не добивалась подобного», — комментирует достижения анимационной ленты глава национальной дистрибьюции Universal Ник Карпу.
В прошлом году в США лишь два фильма смогли преодолеть подобный рубеж в первые три дня — «Трансформеры: Эпоха истребления» (100 млн) и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (122 млн), тогда как в 2015-м, скорее всего, столь высокие цифры за первый уик-энд мы увидим еще не раз, ведь грядут те же финальные «Голодные игры» и новые «Звездные войны» (аналитик Deadline Анита Буш думает, что шансы на покорение, если и не столь высоких, то близких к ним результатов есть и у «Пикселей» Криса Коламбуса).
«Миньоны»
Если критики от спин-оффа «Гадкого я» остались не в восторге (Rotten Tomatoes — 56 %, Metacritic — 56), то зрители поставили «Миньонам» высокую оценку A. 59 % аудитории составляли женщины, 32 % зрителей еще не достигли 13-летнего возраста. Примечательно, что довольно высок процент тех, кто пришел на фильм не с семьей — 40 %.
Лишь на 37 % по сравнению с прошлой неделей просели сборы «Мира Юрского периода» (имеется в виду, конечно, тогдашняя трехдневка, а не общие пять выходных, пришедшихся на День независимости). Блокбастер Колина Треворроу заработал 18,2 млн в 3441 кинотеатре (количество площадок, где демонстрируется фильм, уменьшилось на 256), доведя общую сумму американских сборов до 591 миллиона долларов.
В 3644 американских залах можно посмотреть «Головоломку». Их количество уменьшилось на 514, а сборы мультфильма за уик-энд по сравнению с прошлой неделей упали на 40 %, принеся почти 18 млн долларов. Всего на счет пиксаровского хита скопилось 284 млн.
«Терминатор: Генезис» в этот раз финишировал четвертым с 13,9 млн долларов (сборы уик-энда упали на 48 %, всего заработано 68,9 млн).
«Миньоны»
Проект влиятельного хоррормейкера Джейсона Блума и его компании Blumhouse Productions (на ее счету производство франшиз «Паранормальное явление» и «Астрал», а также таких лент, как «Синистер», «Судная ночь», «Уиджи: Доска дьявола», «Окулус» и оскароносной «Одержимости») «Виселица» может похвастаться лишь десятью миллионами в первый уик-энд, заработанными в 2720 кинотеатрах (наработка в 3682 долларов на каждый из них). Фильм попал на пятую строчку чарта.
Для очередного псевдодокументального фильма ужасов, к тому же разгромленного критиками (RT — 15 %, MC — 30) и зрителями (оценка C по опросам Cinemascore), это не такой уж плохой результат, учитывая, что производственный бюджет равняется одному миллиону. Студия New Line Cinema купила права на ленту в июне прошлого года (тогда она называлась Superstition — «Суеверие»), отталкиваясь от своего успешного опыта с прокатом «Заклятия»: «„Суеверие“ — для нас особенный проект, так как дает счастливую возможность поработать с молодыми режиссерами, которые в будущем могут стать новыми Джеймсами Ванами, а также посотрудничать с Джейсоном Блумом», — говорила тогда один из топ-менеджеров New Line Кэролин Блэквуд.
Стойко держится «Супер Майк XXL», упавший лишь на 25 процентов и принесший 9,5 млн долларов. Всего на счету сиквела хита Стивена Содерберга теперь лежит 48,3 млн. Стомиллионную планку, как оригиналу, второму фильму не преодолеть, хотя студия Warner в любом случае останется в выигрыше.
«Вне/себя»
Три крупных хита наверняка скрасили горечь Universal от фиаско «Третьего лишнего 2», которому изначально предрекали гораздо более внушительные деньги, чем те, что имеются у фильма в данный момент. 5,6 млн долларов заработала комедия в минувший уик-энд (минус 49 %) и теперь пребывает на отметке в 71,7 млн.
Еще один новичок недели — научно-фантастический триллер «Вне/себя» индийского визионера Тарсема Сингха («Клетка», «Запределье», «Воина богов: Бессмертные») стартовал лишь восьмым с 5,4 млн (2295 долларов на каждую из площадок). Картина не понравилась критикам (RT — 21 %, MC — 34), однако зрители оказались более благосклонными в своей оценке (Cinemascore — B+). При таком старте окупаемость 26-миллионного бюджета уже является несбыточной. Второй релиз воскрешенной студии Gramercy Pictures (предыдущим был «Астрал 3», а в лучшие времена компания занималась выпуском «Подозрительных лиц» и «Фарго») явно не задался, оставив малые надежды на международный прокат, в котором работы Сингха всегда ждет радушный прием.
Следом идет индийский эпик «Бахубали», стартовавший в ограниченном секторе, но продемонстрировавший отличную наработку в 15 тысяч долларов на копию. Таким образом на 236 площадках картине покорилось 3,6 млн. Замыкает десятку семейно-патриотическая драма «Макс» с ее 3,5 млн (всего 33,9 млн).
«Виселица»
Расширила количество залов документальная лента «Эми», посвященная певице Эми Уайнхаус и принесшая 1,88 млн за уик-энд. Кроме того, 150-миллионный рубеж наконец преодолели «Разлом Сан-Андреас» и «Безумный Макс: Дорога ярости».
На этой неделе в широком американском прокате появятся кинокомикс от Marvel «Человек-муравей» и комедия от Джудда Апатоу «Девушка без комплексов» с Эми Шумер.http://www.kinopoisk.ru/news/2612839/ Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.