Вторую неделю подряд в российском прокате большой потенциал показывают отечественные проекты. В прошлый раз это была комедия «Призрак», теперь — масштабная военная драма «Битва за Севастополь», посвященная личности выдающегося снайпера Людмилы Павличенко. Важный бой Первой мировой рассматривает режиссерский дебют Рассела Кроу «Искатель воды».
«БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ»
«Битва за Севастополь»
Людмила Павличенко (Юлия Пересильд) — самый результативный снайпер времен Великой Отечественной. К 25 годам она уничтожила больше трех сотен немецких солдат. В 1942-м именно ее, недавно пережившую ранение, выбрала советская делегация, отправившаяся в США, чтобы ратовать за открытие второго фронта.
Из всех проектов, приуроченных к 70-летию Победы, «Битва за Севастополь» обладает очевидными флагманскими амбициями, с которыми может поспорить разве что новая экранизация повести «А зори здесь тихие», но той заранее приходится сталкиваться с мощной стеной предубеждения (слишком сильна любовь зрителей к классической версии Станислава Ростоцкого). Режиссером ленты, являющейся продуктом совместного производства России и Украины, выступил опытный оператор Сергей Мокрицкий.
«Битва за Севастополь»
«Сделать блокбастер о войне с размахом и умом для современной публики, но и для тех, кто еще помнит советские образцы жанра, — дьявольски тяжелая задача. Язык не повернется критиковать человека, который ухитрился ее решить, за местами путаный сценарий, не всегда безупречный кастинг или легкомысленное, полностью нарушающее чинный видеоряд использование поп-хитов за кадром. Конечно, „Битва за Севастополь“ небезупречна, но в ней есть благородство и честность, а фальши и тенденциозности нет и следа», — Антон Долин, «Афиша».
«Все авансы и предположения оказались более чем оправданными: кино получилось действительно боевое, то есть такое, которое не прячется за одними только спецэффектами, слезовышибательными моментами или патриотическим пафосом. „Битва“ — это человеческая история, пусть рассказанная и не настолько глубоко, насколько было возможно, но все равно трогающая за душу», — Евгений Ухов, Empire.
«ИСКАТЕЛЬ ВОДЫ»
«Искатель воды»
1915 год ознаменовался для Австралии разгромным поражением в битве за полуостров Галлиполи. В этом бою гибнут трое сыновей Джошуа Коннора (Рассел Кроу), регулярно находящего в пустынной местности новые колодезные воды. После завершения войны кончает с собой жена героя, так и не смирившаяся с потерей детей. Обезнадеженный работяга Коннор решает отправиться туда, где кончилась его размеренная жизнь, на тот злополучный турецкий полуостров. Там как раз проходит искательная спецоперация, возглавляемая молодым подполковником Сирилом Хьюзом (Джай Кортни).
К мысли о том, чтобы попробовать себя в режиссуре, актер Рассел Кроу периодически возвращался в течение десяти лет. Побудила его к этому работа с такими грандами мирового кино, как Ридли Скотт и Питер Уир. Выбранный им в качестве дебюта «Искатель воды» своей историчностью и интонацией навевает ассоциации с ранними работами упомянутых классиков (прежде всего, конечно, с «Галлиполи» и «Дуэлянтами»), а также знаменует короткое возвращение звезды в родную австралийскую индустрию. Критики к фильму отнеслись положительно.
«Серьезная драма, в которой Рассел Кроу хорош как за кадром, так и в нем. Отлично снятый и на удивление уверенный образец исторического кино. Рассматривая последствия Первой мировой, Кроу создает хмурый и умный рассказ о переосмыслении и самотерапии. Романтическая линия получилась надуманной и неуклюжей, но в целом она не опускается до уровня слезливой сентиментальности и тем самым создает хороший контраст для путешествия Коннора с его неприязненным отношением к турецким традициям. Несмотря на то, что кому-то фильм может показаться немного пресным, „Искатель воды“ характеризует Кроу как многообещающего режиссера», — Эдди Харрисон, The List.
«Кроу постоянно поддерживает энергию в сюжете. Вступительные сцены на задворках Австралии, когда Коннор ищет подземные воды, передают общую бескомпромиссную решительность картины, а сцены военных флешбэков показывают произошедшее как со стороны австралийцев, так и со стороны турков, причем первая батальная сцена сделана только с точки зрения последних. Даже если фильм и не вполне подходит на звание главного австралийского национального эпика, то он стремится к этому», — Филип Кемп, GamesRadar.
Также в прокате стартуют «Женщины против мужчин», «Анина», «Выхода нет», «Секрет счастья», «Оз: Нашествие летучих обезьян» и другие ленты.http://www.kinopoisk.ru/news/2574377/ Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.