Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби».
«ЛЮСИ»
«Люси»
Обретающаяся на Тайване глуповатая студентка Люси (Скарлетт Йоханссон) вынуждена поддаться на уговоры друга и, взяв в руку кейс с документами, который тот предусмотрительно прикрепил к ней наручниками, отправляется на встречу с неким мистером Янгом. В гостиничном номере, куда Люси приволакивает целая команда телохранителей, она действительно встречает упомянутого джентльмена, стоящего во главе крупной преступной группировки. Девушке вшивают в живот пакет с ультраскоростным синтетическим наркотиком, мощно бьющим по восприятию даже парой кристалликов. Вновь придя в себя, но уже находясь в непонятной тусклой комнате, где явно ведется допрос, Люси вызывает гнев у охранника, в отместку несколько раз пинающего красотку. От этого пакет с наркотиком рвется, рождая химическую бурю в организме героини. Пережившая передозировку и получившая новые умственные способности, она расправляется с обидчиками и выходит в город.
В последний раз Люку Бессону настолько откровенно везло в 1990-е, когда даже такая стилистически разнузданная фантастика, как «Пятый элемент», смогла добиться внушительных кассовых сборов. Тогда у режиссера были обильные похвалы критиков и крепкая любовь широких масс. «Последняя битва», «Подземка», «Голубая бездна», «Никита», «Леон» — все перечисленные фильмы плотно вошли в современный европейский киноконтекст и окольными путями смогли пробиться к американской аудитории.
«Люси»
Потом француз перепридумал сам себя, сосредоточившись исключительно на продюсерских обязанностях, связанных с компанией EuropaCorp, а режиссуру задвинул куда-то в далекий ящик. Полноценно к ней он вернулся лишь несколько лет назад (до того молчание уже прерывалось картинами «Ангел-А» и «Необычайные приключения Адели»), наконец покончив с анимационной трилогией о Минипутах. Если первые две ленты, сделанные после длительного перерыва (историческая драма «Леди» и криминальная комедия «Малавита»), вряд ли были в силах взбудоражить международную публику, то «Люси» здесь повезло больше.
Кислотный технотриллер быстро взбежал на вершину американского кассового чарта, в этой погоне опередив дорогостоящего «Геракла» с Дуэйном Джонсоном. Впервые подобный сюжет пришел в голову Бессону много лет назад во время промотура, в рамках которого он познакомился с женщиной-нейробиологом. Заинтересовавшись вопросом мозгового строения, режиссер долго изучал посвященные этому материалы, а потом постоянно переписывал сценарий будущего фильма, пока не пришел к, как ему кажется, наиболее удачному балансу между развлекательностью и поучительностью.
«Люси»
«Крайне глупый и приятный боевик», — Кейт Мьюр, Times.
«Ошеломляюще глупый и необычно увлекательный научно-фантастический триллер», — Джейсон Бест, Movie Talk.
«Динамичный научно-фантастический триллер, комбинирующий зрелищные эпизоды с философским взглядом на человеческую природу», — Льюис Бэйзли, Sky Movies.
«Скорее комичный, чем космический», — Джон Серба, MLive.com.
«В сравнении с этим „Пятый элемент“ выглядит как „2001 год: Космическая одиссея“», — Стив Ньюэлл, Flicks.co.nz.
«Лучший фильм Бессона за последние десять лет», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Меня уже 20 лет просят снять сиквел „Леона“, но ни одной хорошей идеи в голову так и не пришло. Я просто не представляю, о чем можно рассказать в сиквеле „Люси“», — во время московской пресс-конференции Люк Бессон отмел все предположения о сиквеле.
«ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА — ЗОМБИ»
«Если твоя девушка — зомби»
Зак (Дэйн ДеХаан) любил Бет (Обри Пласа), пока она не умерла. Но даже после случившегося он все равно продолжал думать о покойной и даже задружился с ее родителями. Вскоре воскресшая Бет вновь неожиданно для всех объявляется в городе, ничего не помня о произошедшей трагедии.
Тема зомби в американском кино ныне актуальна как никогда. Прошлый год отметился мейнстримовой экранизацией романа «Тепло наших тел» о любви живого трупа к девушке из сопротивления, тогда как 2014-й приготовил сразу две картины, где сюжетная расстановка полностью противоположна: обычный человек вынужден сожительствовать с ходячим мертвецом.
«Если твоя девушка — зомби»
Пока лента «Моя девушка — зомби» от опытного хоррормейкера Джо Данте скромно демонстрировалась в венецианской внеконкурсной программе, конкурентная работа «Если твоя девушка — зомби», снятая дебютантом Джеффом Баэной (в послужном списке кинематографиста присутствует сценарий к «Взломщикам сердец» Дэвида О. Расселла), вызвала неплохой информационный шум еще во время зимних показов на фестивале Sundance, а в конце июля совершила легкую прогулку по американскому ограниченному прокату.
«Фильм мертв от одной сцены до другой, и ничто его не воскресит», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Обри Пласа скрепляет физические и интеллектуальные составляющие фильма вместе, делая это с грубой элегантностью», — Кэтрин Монк, Canada.com.
«Стоит просмотра хотя бы ради одной Обри Пласа», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
«Самый опасный человек»
Беженец из Чечни Исса Карпов (Григорий Добрыгин), прошедший испытание русской и турецкой тюрьмами, прибывает в Гамбург, где сходится с адвокатом Аннабель Рихтер (Рейчел МакАдамс). К потенциально опасному нелегалу присматривается начальник местной секретной разведывательной организации Гюнтер Бахман (Филип Сеймур Хоффман, блистающий в одной из последних ролей), не так давно заваливший агентурную сеть в Бейруте и планирующий при помощи Иссы поймать крупного спонсора исламских террористов.
В последний раз к текстам Джона ле Карре кинематографисты обращались столь часто в 1960-е, на которые пришелся пик популярности этого большого жанрового писателя, определившего стилистику шпионской литературы на десятилетия вперед.
«Самый опасный человек»
Например, не так давно швед Томас Альфредсон наново перекроил классический роман британца «Шпион, выйди вон!», впервые уместившийся в рамки двухчасового повествования, тогда как до того ту же непростую сюжетную схему получилось размашисто адаптировать лишь для телевизионного экрана.
«Самый опасный человек», чью киноверсию режиссировал Антон Корбейн, сделан на относительно недавнем материале (одноименный роман вышел в 2008-м). Помимо этой хмурой шпионской драмы, зрителей в скором времени ждет еще одна экранизация ле Карре — картина «Такой же предатель, как и мы», в свою очередь, отталкивающаяся от бестселлера 2010 года.
«Самый опасный человек»
«Один из лучших шпионских триллеров последних лет», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Захватывающая и адекватная современная история о терроризме и сборе разведданных», — Мэттью Пейкович, Matt's Movie Reviews.
«Редкий фильм, который еще долго не выветрится из вашей памяти, после того как вы покинете кинотеатр», — Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.
«Филип Сеймур Хоффман великолепен в этом медленно вскипающем шпионском триллере», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Нерасторопный и вдумчивый, не каждому придется по вкусу, но для фанатов ле Карре обязателен к просмотру», — Доминик Милл, We Got This Covered.
Также в России стартуют фильмы «Ровер» (обзор американской премьеры находится тут), «Пряности и страсти» (текст, посвященный этому фильму, можно найти здесь), «Велкам хом», «На грани», «О лошадях и людях», «Страх сцены», «Почтальон Пэт», «Зип и Зап. Клуб стеклянных шариков» и «История дельфина 2». Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.