Если первая «История дельфина» первенством в американском бокс-офисе когда-то застигла аналитиков врасплох, то ее продолжение, снятое примерно той же командой кинематографистов, движется на волне успеха оригинала. Из релизов ограниченного проката ярче остальных сияет комедия «Близнецы», покорившая критиков сразу после премьерного показа на фестивале «Сандэнс».
«ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2»
«История дельфина 2»
Панама умирает, отчего у Уинтер резко ухудшается самочувствие. Местные чиновники предупреждают руководство бассейна Clearwater, что если за месяц ей не найдут пару, то самке дельфина предстоит переезд, и тогда она, ранее спасенная при помощи выдающегося протезиста Кэмерона МакКарти (Морган Фриман), совсем уйдет из-под ответственности чутких натуралистов.
Может виной тому эпоха постмодернизма, заставляющая даже любой голливудский мультфильм выглядеть собранием кросс-культурных цитат, а может чересчур открытое таргетирование студий на определенные категории зрителей, но практически любое незамутненно-благодушное семейное кино временами ныне вызывает немалый интерес у мировой публики.
Как раз подходящая под подобное определение первая «История дельфина», вышедшая на экраны в 2011-м, получила репутацию неожиданного хита, чьи сборы только в американском прокате в два раза превысили производственный бюджет. Хотя более неординарным здесь кажется искреннее одобрение критиков, умилявшихся показанным в картине взаимоотношениям пострадавшего дельфина и его человеческих спасителей.
«История дельфина 2»
Успех получился столь неожиданным, что режиссер Чарльз Мартин Смит (когда-то характерный актер, игравший тщедушных клерков и принципиальных ученых у де Пальмы и Карпентера) вместе с продюсерами Эндрю Косовым и Стивеном П. Вегнером не сразу сосредоточились на разработке продолжения по причине некоторой растерянности, обрушившейся на них из-за удачного проката. Но возможность побольше рассказать о реально существующем морском аквариуме Clearwater, действовавшем в первой картине, подтолкнула постановщика к нужному направлению того же сюжета, вновь рассказанного в бесхитростной и беззлобной манере.
«Безопасный, интересный и наполненный впечатляющими водными съемками», — Бен Кенигсберг, New York Times.
«Крепкое семейное развлечение», — Билл Гиброн, Film Racket.
«Позитивное послание и хорошая игра животных составляют выигрышную комбинацию», — Марк Моэн, Oregonian.
«Приятно старомодная семейная драма», — Джон Хэйзлтон, Screen International.
«Даже в напряженных моментах здесь просматривается искренность в желании стать большим, чем просто легкий сиквел, что играет фильму на руку», — Стив Персалл, Tampa Bay Times.
«БЛИЗНЕЦЫ»
«Близнецы»
Безработный актер-гомосексуал Майло (Билл Хейдер) пробует покончить жизнь самоубийством. Неудачная попытка сводит героя с сестрой-близняшкой Мэгги (Кристен Уиг), не разговаривавшей с братом около десяти лет. Вместе они пытаются разобраться в том, как им двигаться дальше, пока их жизни окончательно не погребены под унылой действительностью, постоянными изменами и оборванными родственными связями.
«Вы знаете Брайана Крэнстона по ситкому „Малкольм в центре внимания“, а потом видите его в „Во все тяжкие“, контраст впечатляет», — намекает Билл Хейдер на тот эффект, который он хотел произвести, появившись в «Близнецах» — первой полноценной драматической роли в карьере этого бывшего участника главной артели американской киноюмористики Saturday Night Live.
«Близнецы»
Четыре года назад агент артиста, планировавшего сыграть в чем-нибудь серьезном и вовсю ходившего на прослушивания, принес ему упомянутый сценарий, только автор текста Крэйг Джонстон, уже прикрепленный к картине как режиссер, вовсе не задумывался о подобном кастинговом решении — помогли уговоры кастинг-директора Эйви Кауфман, незадолго до того познакомившейся с Хедером и разглядевшей в нем незаурядные актерские способности.
Обсуждая роль Мэгги, постановщик предложил отдать ее Кристен Уиг, в тот момент как раз пережившей всплеск популярности благодаря финансовых успехам «Девичника в Вегасе». Та неожиданно для Хейдера (заранее уверившегося, что востребованная звезда не захочет иметь дело с таким скромным проектом) согласилась поучаствовать в независимом проекте.
«Близнецы»
На фестивале «Сандэнс» «Близнецы» произвели фурор и унесли с собой награду за сценарий, но, что еще примечательнее, взяли и крупную сумму в три с половиной миллиона долларов (на том кинорынке не было более щедрых предложений ни за одну другую ленту), выплаченную Sony Pictures за право проката фильма на американской территории.
«Не идеальный, но пронизывает до костей», — Алан Шерстул, Village Voice.
«Неожиданно великолепная игра Билла Хедера», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Заслуживает оскаровского внимания, несмотря на то, что это тот тип кино, который обычно им игнорируются», — Джефри М. Андерсон, Combustible Celluloid.
«Один из лучших фильмов года», — Бэтси Шарки, Los Angeles Times.
«Лаконичная, приземленная и увлекательная комедия», — Уильям Биббиани, CraveOnline.
«Нежный, смешной и очень трогательный», — Саймон Мирадо, Quickflix.
Также в США стартуют «Никаких добрых дел», «Общак» (репортаж о фильме с фестиваля в Торонто можно увидеть тут), «Исчезновение Элеанор Ригби» (отзыв о каннской премьере находится вот здесь) и другие картины. Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.