На фото: Апофеоз Евы Грин
Успех что первого, что второго «Города грехов» определяется наличием стильной компьютерной графики, юмором и горячими опасными женщинами, пускай и в ч/б варианте. «Женщина, ради которой стоит убивать» — получает по пять баллов по всем упомянутым параметрам.
Где-то минуты до двадцатой фильм кажется очень серьезным — в хорошем понимании. Ловишь себя на мысли, что смотришь чистейший нуар, только слегка вструшенный анимированными прибамбасами. Но с началом второй новеллы становится ясно: все нормально, это Роберт Родригес и вот его фирменное чувство юмора. Весьма умело режиссер сначала втягивает зрителя в эротично-мрачную атмосферу, чтобы потом напомнить источник своей картины — комикс. А значит, здесь всегда есть место шуткам а-ля пятый класс, но которые, к счастью, не вызывают раздражения.
Почти десять лет перерыва между фильмами пошли на пользу как «Городу грехов» в целом, так и Джессике Альбе, кроткой гоу-гоу-герл Нэнси. Актриса в свои тридцать с гаком и после рождения двух детей стала гораздо аппетитнее, зрелой внешне и по характеру, что, кстати, хорошо обыгрывается в картине. Нэнси заливается водкой прямо на сцене и оттачивает мастерство стрельбы: теперь ее время браться за оружие, отомстить за Хартигана и свергнуть короля Города Грехов.
Сюжетная линия с преображением Нэнси припрятана под самый занавес фильма, как обещанная на упаковке конфет вишня с ликером. Но сначала надо распробовать шоколадную глазурь. А ее роль играет новелла с божественнейшей Евой Грин. Этот эпитет может показаться чересчур громким, если говорит об актрисе в целом, но в фильме неземное происхождение этой женщины (все равно — актриса или просто ее героиня) сомнению не подвергается. Грин — идеальная femme fatale, несмотря на то, что она же это амплуа одновременно и пародирует. Большую часть своих сцен она играет обнаженной — и благослови Боже создателей фильма за это! Ее «соперница» в новелле — босячка в исполнении Розарио Доусон — кажется бледной тенью, и все другие красотки, вплоть до возвращения в кадр Альбы — как печенье «Мария» после кусочка торта.
Формально «Город грехов 2» — те же три криминальные новеллы, в которых часть персонажей перекочевала из первой картины, пусть теперь часть из них играют совсем другие люди. Из трех новелл одна оказывается паршивой овцой — с Джозефом Гордоном-Левиттом в роли шулера-задавалы. Эта история выбивается из общей композиции: отчасти из-за реалистической развязки, отчасти из-за отсутствия фигуристой леди, которая мелькала бы каждый второй кадр. Что интересно, именно эта новелла содержит самую серьезную в фильме идею о всесильности власти и бессилии отдельно взятого бунта. Да и в принципе, идея есть только в этой новелле. Остальные: форма ради формы, действие ради действия — что вовсе не в упрек картине.
«Это гнилой город: кого он не развратит, того испортит»,-то и дело хриплый голос за кадром озвучивает эту мантру. И в легкомысленном «Городе грехов» усматривается серьезная критика коррупции и даже камни в огород чинного руководства США. Власть и ее представители — это самое безжалостное зло в фильме, которое больше всего на свете не терпит тех, кто его не боится или даже осмеливается высмеять. Ситуация до боли узнаваемая нашему зрителю, хоть подчеркнутая кинематографическая манерность, с которой об этом говорится, позволяет абстрагироваться от любых ассоциаций и безмятежно прогуляться вымышленным Городом Грехов, будто пройти легкий уровень в видеоигре.
5 вещей, которые мы узнали из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»: *Влюбленный мужчина становится идиотом, а с голой женщиной спорить невозможно. *У Леди Гага всегда можно занять деньги. *Город Грехов превратил Дока из «Назад в будущее» в «Доктора Хроника (имя соответствует любимому занятию). *Финал одной из драк вдохновлен «Игрой престолов». Готовы побиться об заклад на это. *Настоящие «багини» купаются в бассейне ночью и обнаженные. |
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.