На фото: Аббас Киаростами (1940-2016)
Ушел из жизни выдающийся кинематографист Аббас Киаростами, один из лидеров иранской новой волны, обладатель престижных наград и почетных премий, в частности каннской «Золотой пальмовой ветви», пишет The Guardian. Несколько месяцев назад у постановщика был диагностирован рак желудочно-кишечного тракта. В июне Киаростами успел отметить свой 76-й день рождения.
Аббас Киаростами учился в Тегеранском университете на кафедре изящных искусств. Некоторое время работал дизайнером, затем возглавил кинематографическую секцию в Центре интеллектуального развития детей и молодежи. В 30 лет начал снимать короткометражки. В 34 года дебютировал в полном метре драмой «Путешественник».
Известность к режиссеру пришла лишь в конце 80-х с выходом семейной драмы «Где дом друга?», не получившей никаких весомых наград, но удостоившейся высоких оценок критиков. В 1991 году на экраны вышел «Крупный план» о мошеннике, выдавшем себя за известного режиссера. Картина также не отметилась на фестивалях, но позже была признана едва ли не лучшей работой в творчестве Киаростами.
В 1994-м постановщик впервые попал в Канны с фильмом «Сквозь оливы». А уже в 1997-м получил заветную «Золотую пальмовую ветвь» за философскую притчу «Вкус вишни», повествующую о господине, твердо решившем умереть.
В 1999 году режиссера ждал успех в Венеции, где картина «Нас унесет ветер» удостоилась сразу трех наград, включая премию кинокритиков ФИПРЕССИ и особый приз жюри.
Позже Аббас Киаростами еще трижды боролся за главную награду Каннского фестиваля («Десять», «Копия верна» с Жюльет Бинош и «Как влюбленный»), но триумфаторами смотра становились другие, несмотря на положительные и даже восторженные рецензии прессы.
Всего Киаростами снял около тридцати фильмов. К его идеям и творческому подходу в своих работах часто обращался иранский режиссер-диссидент Джафар Панахи.
Видеоэссе о режиссерской манере Аббаса Киаростами:
Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.