Страна: Франция
Год: 1968
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Пьер Лео, Дельфин Сейриг, Клод Жад, Микаэль Лонсдаль, Гарри-Макс, Андре Фалькон и др.
приключения Антуана Дуанеля, героя «Четыреста ударов» и «Антуана и Колетт» нашли свое продолжение в ключевом для Франции 1968 году, когда страну потрясли массовые забастовки, в стране усилились левые настроения, а уровень безработицы начал резко возрастать. Также это был год, когда сорвали проведение Каннского фестиваля и когда поссорились хорошие друзья Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, так как последний, по мнению Годара, совершенно не интересовался политикой. Выход на экраны «Украденных поцелуев» в августе 1968-го с расстояния наших дней смотрится как меткая шутка он Трюффо. Он так и не изменил себе даже в свете столь серьезных событий и упорно отказывался от участия в политических играх и манифестах, хотя иронично обыграл некоторые внутриполитические проблемы страны в своем фильме.
Картина начинается с уморительной сцены увольнения Дуанеля из армии, куда тот в свое время добровольно поступил. Позже Антуан расскажет, что пошел туда, начитавшись пафосных книг про доблесть службы в армии, однако реальность его здорово разочаровала. Красной ниткой сквозь фильм проводятся взаимоотношения Антуана и его девушки Кристины, которые чем-то поначалу напоминают историю из короткометражки «Антуан и Колетт», когда родители мадмуазель в восторге от Антуана, а молодым людям очень трудно найти взаимопонимание и нащупать искру в отношениях. На фоне этих терзаний наш герой активно ищет работу, но из каждого места – от отеля до детективного агентства – его успешно прогоняют по разным причинам. Личная жизнь героя созвучна его сумбурной карьере: любовь за деньги сменяется разочарованием, случайными интрижками и вынужденными компромиссами.
Каждый фильм «дуанелевского» цикла у Трюффо описывает определенный важный этап жизни как конкретного героя, так и мужчины вообще. И если в первом фильме герой еще ребенок, а во втором начинает познавать азы взрослой жизни, то только к концу третьего он заканчивает процесс взросления. Вместо этого он прекратит перманентную нестабильность собственной жизни и начнет решение проблем совершенно другого рода.
Выход фильма совпал также с определенным переломом в творчестве режиссера. Первый успешный период, связанный с Новой волной окончился, а период новых свершений еще не наступил. Поэтому, несмотря на былую кажущуюся легкость, ирония в этом фильме гораздо более горькая и направленная не столько на внешний мир, сколько на самого себя. Взрослеет не только герой, взрослеет и его создатель, но поскольку Франсуа все же постарше Антуана, то он уже примерно знает, какой будет эта загадочная семейная жизнь.
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.