Легенда австралийского кинематографа, оператор Эндрю Лесни, работавший над трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит» Питера Джексона, скончался в понедельник от инфаркта. Последней работой лауреата премии «Оскар» стала картина Рассела Кроу «Искатель воды».
За свою сорокалетнюю карьеру в кино Лесни успел поработать с Джорджем Миллером («Бэйб: Поросенок в городе»), Френсисом Лоуренсом («Я — легенда») и Рупертом Уайаттом («Восстание планеты обезьян»). Однако большая часть его рабочего времени была отдана Джексону. Лесни снимал не только Средиземье. Он воплощал видение режиссера в таких фильмах, как «Кинг-Конг» и «Милые кости».
Эндрю Лесни начинал свою карьеру ассистентом оператора в хорроре Ричарда Франклина «Патрик» в 1978 году. Тогда Эндрю еще учился в австралийской кинотелерадиошколе. Первой работой Лесни по окончании обучения стала съемка популярного австралийского детского телешоу «Мир чудес Саймона Таунсенда». Журналист Саймон Таунсенд практически каждый день предоставлял молодому оператору возможность разрабатывать свое мастерство, поскольку в программе была масса историй и ситуаций, требовавших экспериментов с камерой, хитрых техник освещения и множества поездок на природу.
Проработав два года с Таунсендом, Эндрю Лесни перешел к взрослым сериалам, среди которых был спортивный мини-сериал «Бодилайн», ставший дебютом актера Хьюго Уивинга.
Миру Лесни стал известен после работы над картиной «Бэйб: Четвероногий малыш» и над ее продолжением, которое снимал Джордж Миллер. С режиссером оператор был знаком давно — Миллер продюсировал «Бодилайн».
С конца 1990-х Эндрю Лесни оказался в мире книг Дж. Р. Р. Толкина. Его нахождение в Средиземье затянулось на добрый десяток лет, принеся оператору «Оскар» за фильм «Властелин колец: Братство кольца». Роскошные тона, в которых Лесни снимал фильмы для Джексона, были похожи на иллюстрации к книгам Толкина. Практически каждый кадр из трилогии «Властелин колец» можно было вешать на стенку как полноценную картину.
В «Хоббите» Лесни впервые попробовал себя не только в 3D, но и в формате 48 кадров в секунду. Также усложнилась и техника работы: эволюционировал захват движения, ранее использовавшийся только в студии. Теперь Лесни снимал Энди Серкиса в роли Голлума прямо в декорациях. Еще одной новинкой в работе над «Хоббитом» стала система slave motion control, позволявшая снимать актеров так, будто они все разного роста. Техника рассчитана на две камеры, основную и вспомогательную, а актеры находятся на двух разных площадках, снимаясь в одной и той же сцене.
«В „Хоббите“ было место импровизации как в актерском плане, так и в техническом, — говорил Лесни. — Даже с немалой долей подготовки было важно оставаться открытым к хорошим идеям и счастливым случайностям. Поэтому мы хотели, чтобы камеры на площадке были максимально адаптивными».
Одним из первых печальную весть о кончине Лесни принес Рассел Кроу, который работал с оператором над своим режиссерским дебютом «Искатель воды». «Мастер света, гений Эндрю Лесни ушел от нас», — пишет Кроу.
Devastating news from home. The master of the light, genius Andrew Lesnie has passed on .
— Russell Crowe (@russellcrowe) April 28, 2015 Эндрю Лесни было 59 лет.http://www.kinopoisk.ru/news/2581291/ Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.