В середине просмотра «Исчезнувшей» понимаешь, что имеешь дело с детективной историей не слабее Конана Дойла. Чуть позже понимаешь, что этот сюжет даёт прикурить лучшим романам Стивена Кинга. Ну, а вместе с финальными титрами понимаешь, что эта лента надолго закрепит имя Дэвида Финчера в истории.
Рассказывать о сюжете «Исчезнувшей» бессмысленно. Если даже приоткрыть перед будущим зрителем одну из загадок триллера — интрига всё равно сохранится. Ведь мгновенных, как инфаркт, сюжетных поворотов в ленте целое множество. И каждый из них переворачивает всё с ног на голову. Ну, а если последовательно рассказать о всех сюжетных поворотах, то статья растянется на несколько страниц. Это и объясняет, почему фильм длится два с половиной часа. По той же причине — эти два с половиной часа пролетают незаметно.
Практически все свои фильмы Дэвид Финчер снимает по раскрученным бестселлерам. Это создаёт задел для будущего успеха фильма. Но вместе с тем и повышает требование к режиссёру, который каждый раз в таком случае рискует столкнуться с реакцией: «А книга лучше». Да, описать прочтенный психологический триллер по многим причинам намного легче. Но когда встречаешь в фильме, как изобретательный постановщик смог двухсекундным кадром передать то, что в литературе растягивается на несколько страниц — получаешь ещё больший кайф.
Именно этими находками и кинематографическими изяществами Финчер и умеет удивлять в своих работах. На этот раз в его умелые руки попал одноимённый роман мегапопулярной Джиллиан Флинн. За два года с момента выхода книга разошлась суммарным тиражом в шесть миллионов экземпляров. До какой отметки дотянется эта цифра после выхода экранизации — боюсь и думать.
На главные роли в «Исчезнувшую» взяли Бена Аффлека и Розамунд Пайк. Первый хорошо известен и популярен своей универсальностью. Образ Аффлека — словно среднее статистическое американского обывателя. Поэтому практически любой персонаж в его исполнении вызывает доверие и сопереживание. Чем изысканно и манипулирует Дэвид Финчер. Что ж, «Оскары» за лучший фильм («Операция "Арго"») и лучший сценарий («Умница Уилл Хантинг») у Аффлека уже есть. Настал черёд и актёрской статуэтки.
Предельно гармонична в своем образе и партнёрша Аффлека по съёмочной площадке Розамунд Пайк. На позиции исполнительницы главной женской роли актриса закрепилась сравнительно недавно. Ещё несколько лет назад она, казалось, навсегда забуксовала в ролях второго плана. Хотя своим мастерством иногда переигрывала исполнителей главных ролей. «Исчезнувшая» же, наконец, откроет новую страницу в её карьере.
Внутренний двигатель фильма, который приводит в действие весь сюжет, заправляется горючим под названием «манипуляция». Своё доскональное знание коварства, как порока и вместе с тем как добродетели, Финчер доказал на своей предыдущей режиссёрской работе — сериале «Карточный домик». В «Исчезнувшей» же манипуляция людьми выводится на новый уровень. Уровень, где уже зло сводится к жестокости, а добро не выходит за рамки бессердечности.
Автор - Антон Филатов
Также смотрите:
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.