Жанры

» » Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Категория : Новости кино » Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне
Рейтинг :


Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне



Рассчитывая выдать фильм, который положит начало новой трилогии, продюсеры боевика «Терминатор: Генезис» здорово обожглись на американском прокате. И, несмотря на общие сборы в 440 миллионов долларов, дальнейшая судьба франшизы пока туманна. Возможно, уже известно имя человека, виновного в приостановке работы над продолжениями «Терминатора».

Издание The Hollywood Reporter публикует любопытную статью под названием «Как опасно, когда финансисты пытаются заодно продюсировать фильмы» («The Dangers When Financiers Think They Can Produce Movies, Too»). В ней разбираются карьерные пути двух продюсеров-финансистов, компании или проекты которых потерпели крах. Один из них — Райан Кавана, чья компания Relativity Media недавно обанкротилась, а другой — Дэвид Эллисон, неудачно ввязавшийся в продолжение франшизы «Терминатор».

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

Эллисон (второй справа) на съемках «Генезиса»

Идеальная стратегия для инвесторов и финансистов голливудских фильмов — держи карман шире, а рот на замке. Когда же денежные мешки начинают лезть в творческие процессы, на выходе получается «Терминатор: Генезис», ставший крупной неудачей компании Skydance Productions, возглавляемой Дэвидом Эллисоном, сыном миллиардера Ларри Эллисона.

Пять лет назад Skydance начала вкладываться в фильмы студии Paramount. Какое-то время Эллисону везло: «Железная хватка», «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» и «Война миров Z» отлично повели себя в прокате. «Джек Ричер» оказался менее успешным, и уж совсем не повезло «Джеку Райану». Но главная проблема Skydance была впереди.

Дэвид Эллисон выкупил за 20 миллионов долларов права на франшизу «Терминатор» и с большим энтузиазмом взялся за пятый фильм. Летом 2015-го он активно промотировал картину лично (раньше Эллисон оставался за кадром) и даже в интервью для The New York Times набросал планы на вселенную Терминатора. Дэвид заявил, что Skydance должна стать новой студией Marvel, и сообщил, что в производство запущено еще два продолжения «Терминатора» и телесериал. «На творческом уровне мы полагаемся на Дэвида», — вторил Брэд Грей, гендиректор Paramount. Джерри Брукхаймер, работающий с Эллисоном над сиквелом «Лучшего стрелка», отмечает, что у Дэвида «отличные идеи для сюжетов».

К моменту публикации материала в The New York Times «Терминатор: Генезис» вышел в американский прокат, заработав всего 27 миллионов долларов и уничижительные отзывы критиков. Вывод в статье был такой: «Платить за производство фильмов — это одно, а управлять творческим процессом — совершенно другое».

«Генезис» хорошо показал себя за границей, особенно в Китае, где он собрал 112 миллионов долларов. Однако этих денег студия не увидит. У Китая есть особенность платить очень небольшой процент и затягивать с переводом средств. Картина стоимостью 150 миллионов долларов в любом случае терпит убытки.

По данным источников THR, будущее «Терминатора» заморожено на неопределенное время. Инсайдеры, знакомые с ситуацией, считают, что Эллисон получил хороший урок, поскольку никого не слушал. 32-летний продюсер уверен в своих креативных способностях. В конце концов, это благодаря его решениям был разрешен кризис с картиной «Война миров Z». Дэвид учится на своих ошибках, в отличие от других, и, скорее всего, больше не полезет в творческий процесс так, чтобы его персона регулярно светилась на фотографиях со съемок.

Продюсирование «Терминатора», или Как важно остаться в стороне

И снова Дэвид Эллисон на съемках «Генезиса»

Отметим, что у Дэвида есть сестра Меган Эллисон, чья компания Annapurna Pictures продюсирует более скромное авторское кино. Среди ее продюсерских проектов «Ограбление казино», «Мастер», «Цель номер один», «Она», «Афера по-американски», «Охотник на лис» и выходящая в скором времени драма «Джой» с Дженнифер Лоуренс. Меган также неоднократно подвергалась критике в Голливуде за свою позицию по отношению к независимым фильмам. По мнению Vanity Fair, Эллисон буквально сорит деньгами, выдавая режиссерам бюджеты, которые невозможно отбить в прокате в силу специфики фильмов.

Главным примером является драма Пола Томаса Андерсона «Мастер», которая не сумела собрать даже сумму, равную своему бюджету. Главная претензия к Меган — нельзя так расточительно финансировать режиссеров (пусть и очень хороших), поскольку это подает дурной пример остальным независимым авторам. В Голливуде даже бытовало выражение «тупые деньги», применимое к финансированию проектов от миллиардеров вроде Ховарда Хьюза, Кита Бариша, Доди Файеда и Стива Тиша. Все они вкладывались в кино, не являясь его знатоками и не представляя, как будут возвращаться деньги (и будут ли).

Продюсер-ветеран Джо Рот считает, что у продюсеров-инвесторов слишком большое эго и слишком мало опыта, чтобы понять дух времени: «Они всегда носятся с идеей, которую считают верной, но это неправильно. На самом деле их идеи устарели еще вчера. Они плетутся позади зрителя». Иными словами, вкладываясь в фильм, продюсеры очень плохо представляют работу студий и считают, будто смогут переломить привычный ход вещей. Однако, увы, это не так.



http://www.kinopoisk.ru/news/2658215/

Также смотрите:

Добавить в закладки


Комментарии

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.